В конце 1730 года из деревни Мишанинской Архангелогородской губернии в Москву пошел обоз с санями, гружёнными мороженой рыбой. К этому обозу присоединился 19-летнийМихайло Ломоносов. Он шёл с обозом много дней и, держась за сани, мечтал о том, что овладеет знаниями. Вот и мы, участвуя в этом проекте, узнаем много нового и интересного о жизни М.В.Ломоносова - гения русской науки. Мы думали над вопросом: Гениями рождаются или становятся? Сколько открытий он сделал для человечества? Чему можно научиться нам у Ломоносова и как быть лучше?
Закончился очередной этап проекта «Гений русской науки» . На вопросы викторины «Мы знаем о М.В.Ломоносове» ответили участники 50 команд. Молодцы! Команда «Северский обоз» набрала в таблицу "Успех" 15 баллов из 15. Мы успешно справились с заданием!
Я думаю, Ломоносову помогло добиться успеха, то что он был любознательным и трудолюбивым. Он изучал электрические разряды и создал громоотвод. Был упорным и целеустремлённым. Воссоздал секрет изготовления смальты, сам создавал мозаичные картины и добился открытия фабрики. Чтобы добиться успеха, мне надо учиться познавать что-то новое, выходить на новый уровень, поднимаясь по лестнице знаний.
Мне кажется, что М.В.Ломоносову добиться успеха помогла любовь к своему делу. Сначала, он любил учиться, и у него получалось всё на «отлично»! Потом работа заполнила всю его жизнь, он занимался великими делами, которые любил. И в семье у него царила любовь! Для развития своих способностей мне нужно найти любимое занятие и посвятить себя этому.
Я узнала, что Ломоносов разработал некоторые рекомендации для гимназистов. Он считал, что леность всего вреднее учащимся, и она должна преодолеваться «послушанием, воздержанием, бдением и терпением». Ломоносов рекомендовал «удаляться от неприличного и худого сообщества, которое подать скоро может повод к бездельному и праздному житью, прогуливать школы, не исправлять заданного уроку». Ломоносов предлагал сочетать познание норм поведения с выработкой у детей положительных привычек. Их закреплению, по его мнению, способствует действенный анализ поступков учащихся.
Ксюша, я рада, что ты начала участвовать в проект. А ещё мне понравилось, какой материал ты приготовила про М.В.Ломоносова. Думаю, что надо наших ребят из класса познакомить с правилами для учеников, которые придумал сам Ломоносов! - Ученики должны быть дружными между собой; - быть учтивыми с другими, а не гордыми и пустыми; - остерегаться «пустых слов, подлых и соромских»; - не хвастаться и не лгать; - не обижать другого; - помогать друг другу в учении, избегать подсказок; - соблюдать чистоту и порядок; - в церкви, на молитве и за едой быть тихим и внимательным.