Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 09:30

Сайт учителя начальных классов Ирины Думновой

Меню сайта
Кнопка моего сайта

Самоанализ педагогической деятельности

Я, Думнова Ирина Анатольевна, работаю учителем начальных классов с 1990 года.

В настоящее время работаю в  Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 76", учителем начальных классов, высшей категории. В 2019 - 2020 учебном году работаю в  3"А" классе по УМК "Школа России"Моя нагрузка на 2019/2020 учебный год: 17 часов:  русский язык 5; литературное чтение 4, математика 4, ознакомление с окружающим миром  2, трудовое обучение 1, физическая культура 1,  ИЗО, классное руководство 3 «А»  и 5 часов внеурочной деятельности.

Наша школа входит в инновационную инфраструктуру системы образования ЗАТО Северск. Я участник стратегической команды по реализации направления работы с одарёнными детьми, Методического и Управляющего советов школы.

Социально-экономические преобразования в нашем обществе вызывают потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи. Детский возраст — период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребёнка на фоне её дифференциации. При создании организационно-педагогических условий происходит развитие мотивационной сферы, и возможности перерастают в способности. Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребёнка является взаимодействие педагога и семьи. Поэтому, целями моей педагогической деятельности являются:

  • Научно – методическое, организационное  сопровождение познавательной и творческой деятельности учащихся.
  • Формирование у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности.
  • Стимулирование активности  и самостоятельности ребёнка, развитие способности к самореализации.

Задачи:

  • Создать  условия для самореализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся, способствовать углублению и расширению их знаний.
  • Научить ребёнка жить в согласии с собой, т.е. сформировать поистине диалоговую личность.

Моя педагогическая деятельность  соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» и других законодательных актах. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  • развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

В своей работе я  опираюсь  на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов  А.Н. Леонтьева и основных положений культурно-исторической концепции психического развития Л. С. Выготского:

а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

в) деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной  школы целевых установок, знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Я осуществляю свою педагогическую деятельность  в рамках личностно-ориентированного обучения, направленного на  создание условий для развития индивидуальных особенностей каждого обучающегося, формирование и развитие у учащихся  механизмов саморазвития, адаптации, саморегуляции, развитие инициативы и творчества и применяю для этого  элементы технологий деятельностного метода, проектно-исследовательскую деятельность,  ТРИЗ-педагогику,  ИКТ,  РКМЧП,  перспективно-опережающее обучение С.Н.Лысенковой.

В центре внимания личностно-ориентированного обучения - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка. Ей свойственны гуманистическая направленность, обращенность к человеку.

Личностно-ориентированное обучение позволяет мне создать  атмосферу любви, заботы, сотрудничества, где создаются условия для творчества и самоактуализации личности ребёнка.

Владею современными образовательными технологиями, практикую выполнение исследовательских работ, социальные и учебные проекты, создаю  цифровые образовательные ресурсы, обучающие и контролирующие компьютерные программы. Применяю активные формы обучения, при которых обучаемые реализуют свои  интеллектуальные возможности, включаются в активный самостоятельный творческий поиск. Активно использую информационные технологии. В детском коллективе создан благоприятный морально–психологический микроклимат.

Мне удается достигать высоких результатов обучения, качественный показатель работы составляет 70 – 80 %. Это подтверждают итоги муниципального тестирования качества знаний и умений обучающихся по математике в 2012 году.  Выполнили на «4» и «5» - 100% учащихся.  Итоги регионального  тестирования в 2013 году: качество знаний и умений обучающихся 4 «А» класса по математике составило 100%, по русскому языку – 95 %.

Ребята класса являются призёрами и победителями  во Всероссийских, международных, городских олимпиадах, конкурсах, играх. Выход и участие детей в конкурсах разных уровней отвечает задачам по расширению школьного образовательного пространства, а также построение системы работы с одарёнными детьми. Ведь получая результат, ребёнок растёт относительно самого себя. На протяжении всех лет работы мне удается убеждать ребят пробовать свои силы и получать олимпиадный опыт. Поэтому ежегодно, всем классом участвуем во  Всероссийских и международных играх-конкурсах "Медвежонок", "Кенгуру", "Инфознайка", "Спасатели", "Совенок", "Слон", "Ёж", "Муравей", а мои ученики становятся призерами и победителями. Результаты учащихся получены благодаря системной работе по выявлению интересов и развитию способностей. В рамках реализации школьного проекта "Работа с одарёнными детьми" и классного проекта "Портфолио ученика" вместе с детьми через индивидуальную и групповую работу, систему развивающих занятий и мероприятий выявляю и поддерживаю тех учеников, кто может проявить себя как функционально грамотная творческая личность, умеющая решать нестандартные жизненные или учебные задачи, в том числе не относящиеся к строго определенным областям школьных дисциплин.  В сентябре месяце на тематическом классном часе рассказываю ребятам об интересных событиях, которые будут в учебном году. Ребята говорят, чтобы они хотели узнать нового, чего добиться, где попробовать свои силы. Не у каждого ребёнка получается это высказать или спланировать самому. Поэтому необходима кропотливая работа по видению перспективы. Для этого провожу и консультации с родителями по выстраиванию индивидуальной  траектории  развития. Планирую самореализацию каждого, чтобы ученик получил удовольствие от участия, увидел и проявил свои возможности и убедился в том, что учёба в школе может приносить радость, быть интересной, а главное – полезной. Ведь мозг можно тренировать так же, как и силу, ловкость. Учитель призван помогать ребенку в его успешной самореализации. В какой области ребёнок одарён, где проявятся его талант, мы ищем и пробуем силы. Кто-то участвует в конкурсе по интеллекту, кто-то в конкурсе чтецов, кто-то в конкурсе рисунков, или в спорте и т.д.

Ежегодно принимаем  участие в Областном молодежном форуме "Новое поколение: кадровый резерв XXI века". Получаем Диплом за успешную защиту творческих  работ.  Считаю, что участие ребят в проектах способствует развитию умений публично выступать, осваивать  социальный опыт, работать в сотрудничестве,  отстаивать свою точку зрения. 

Но время не стоит на месте.  Настало время сетевых проектов или телекоммуникационных. Нынешние дети – цифровые аборигены. Неудивительно, что они сбегают в Интернет. Но хотят ли при этом они нас бросить «насовсем»? Особенно если учесть, они и идут туда, же, куда и взрослые: в «Контакт», в «Мой мир», в "Одноклассники". Для того, чтобы сократить цифровой разрыв между детьми и взрослыми, надо найти такие площадки, где безопасно, интересно, современно, актуально.  Вот http://www.nachalka.com/ - это такая  площадка, которая объединяет 4,5 тысячи разновозрастных участников. И  наш класс туда влился. Зачем? Чтобы  делиться знаниями, спрашивать и учиться у других людей, искать единомышленников и совершать действия, которые не под силу делать в одиночку. В каждом проекте каждый имеет возможность проявить себя с самой лучшей стороны. Создаваемые ребятами творческие работы используются на уроках, транслируются на созданных блогах или  персональном сайте. Мы учимся обмениваться цифровыми материалами и делать это грамотно. Мы разные – и это здорово! Мы уважаем друг друга и радуемся успехам друзей так же, как собственным. Учёба происходит незаметно и  очень познавательно. Данные проекты дают хорошую возможность, как детям, так и учителям совершенствовать свои познания и умения в работе на компьютере. Именно в проектах заключены межпредметные связи, и ребята будут применять свои знания  по  истории, краеведению, литературному чтению, русскому языку, математике, ИКТ в нестандартных ситуациях. А это очень непросто! Одно дело на уроке русского языка знать правила, что имена и фамилии пишем с заглавной буквы, жи-ши с буквой и, чк-чн без мягкого знака и т.д., а начинаем оставлять комментарии или отзыв, вот тут-то всё и начинается! Или одно дело внимательно прочитать текст, а другое дело, после этого прочтения, ответить на вопросы викторины. Таких примеров в обучающих проектах море. Только у ребят там совсем другая мотивация, они в игре, у них цель, они сами этого хотят, сделать, ответить, прочитать, чтоб получилось. Когда человеку интересно, и он хочет, то он может достигнуть гораздо больших вершин, чем  нашими с вами назиданиями или добрыми стараниями. Актуальность проектов заключается в том, что они дают возможность ребёнку учиться познавать мир, ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, учиться безопасной работе в Интернете. В процессе проекта совершенствуются умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Да и родители говорят слова благодарности после завершения проекта: "Хотим поблагодарить Ирину Анатольевну за инновационную форму работы в целях воспитания и обучения, она является интересной и современной для наших детей. Правильное, грамотное, умное организованное действие учеников в Сети - это действительно Наша Новая Школа. Такое образование интересно детям, занимает их полезной  работой, а не просто бессмысленным сидением за компьютером, объединяет различные группы детей, увлеченные одной проблемой и это замечательно. Вместе с детьми учимся и мы - родители!".

     В 2012 году опыт работы был представлен  на  Всероссийском образовательном Форуме "Актуальные направления развития образования: педагог, ребенок, семья, общество" по теме "Организация и сопровождение одаренных детей во Всероссийских сетевых проектах".

     Внедряю инновационные компьютерные технологии  в обучение младших школьников. Имею публикации в газете "Педсовет", "Педагогическое мастерство", "Школьные игры и конкурсы",  а также  статьи  в сборниках материалов Всероссийских научно-практических конференциях "Современное образование: качество, эффективность, доступность". Опыт работы был представлен  в стендовых докладах на Втором, Третьем  всероссийских педагогических форумах  "Перспективы развития образования в Наукограде".

Видеоролик об учителе "Знакомьтесь, Думнова Ирина"

Календарь
ПОГОДА в Томске
Будьте здоровы
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz