Региональный конкурс «Учитель года – 2015» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» |
"Я – учитель"
"Или 13 шагов к профессии"
Итак, родилась я в одна тысяча девятьсот …..году….Так я иронично начала своё эссе и смеялась до слёз. Но ведь факт рождения в прошлом веке скоро сам по себе станет значимой вехой в судьбах многих. Даже в моей семье один сын родился в прошлом веке, а другой – в новом. Попробую написать о себе в хронологическом порядке. Да простят меня читатели, если внесу хаос в их головы.
Всегда любила все делать неординарно. Не так, как все. С изюминкой. С выдумкой. Не с целью выделиться, а просто не люблю соглашательство и единогласие. Как там у Молчалина? «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь». Впрочем, «Горе от ума» не было моим любимым произведением. Я даже высказала эти мысли на полях книги, чем вызвала гнев у моей учительницы по литературе. Сейчас бы извинилась. А тогда это был юношеский максимализм. Я благодарна моим учителям, родителям за то, что они с детства прислушивались к моему мнению и научили меня его иметь. Иметь свои взгляды, не отступать от них, уметь отстаивать свою точку зрения- не этому ли должен учить своих учеников современный учитель?
У меня замечательные родители! Они любили и любят меня за то, что я это я. Свое эссе не могла начать, не сказав ни строчки о них, это несправедливо. Папа был военным и командовал полком, только со мной всегда ласков, учил меня кататься на коньках и давал деньги для путешествий. Утверждал, что ребенок должен посмотреть мир. Мама приучала меня к порядку, так как на моем столе всегда царил ералаш, но при этом я знала, где и что у меня лежит. Она всегда говорила, что мне нужно заняться делом и ходить в кружки и секции, которые я перебрала почти все в городе.
Так, благодаря родителям, выросла человеком общественным, коллективным и коммуникабельным. Мои ученики отличаются умением ценить своих родителей.
Очень любила ездить в пионерский лагерь. Все, чему я там научилась, пригодилось мне в работе с детьми, но тогда я об этом не задумывалась. Весело и прикольно, выражаясь на современном сленге, было там. Я научилась там дружить и ценить дружбу. Помню, сколько мы пели песен в "орлятском кругу" и чувствовали плечо друг друга. Этому и учу своих ребятишек и сыновей.
Росла совершенной пацанкой. В моей комнате - самолеты, танки, машинки. Играла в сыщиков – разбойников, лазала по гаражам, деревьям, заборам, каталась, как ветер, на мопеде и с ледяных гор только на ногах. Этот задор остался на всю жизнь. Мои ученики такие же. Оказывается, как здорово – суметь сохранить в себе детство! Ведь тогда ты в состоянии понимать мальчишек и девчонок, воспринимать их шалости, изодранные коленки, мчаться впереди них на велосипеде – пусть попробуют догнать!
И снова о своей школьной поре. Об этом многое можно было написать. Но есть что-то главное. Оно, пожалуй, в том, что мои наставники – поколение верящих в идеалы Учителей. Это главное я тоже передаю своим ученикам. Без этого нельзя. У человека должны быть идеалы и мечта.
О мечте. Мечтала быть космонавтом или - на крайний случай - лётчиком, занималась парашютным спортом. Подала документы в Московский авиационный институт и почти поступила. Но родители были против и сделали всё, чтобы медкомиссию не прошла. Со слезами я сдала билет на вокзале Томск-I и пошла, увидела институт с комсомольским значком. Он оказался педагогический... Я его окончила, даже дважды. Сначала институт, а потом Магистратуру университета.
Но ведь мне всегда хотелось быть ближе к звёздам.
А звёзды…. Так они всегда со мной. Зайдите в мой класс, и вы увидите их там. 27 во 2 "А" и столько же в 6 "А". А сколько тех, кого я отправила в жизнь. Мои звёздные ученики. Именно такими я хочу их видеть, такими я их воспитываю, и мне это удаётся. Здесь можно было бы перечислить все их победы и участия в различных конкурсах, но тогда это было бы уже не эссе, а сочинение в пяти томах.
Конкурсы. Их было так много. "Классный учитель", "Я - классный руководитель", "Лучшие учителя", Учительница первая моя"…. И вот теперь "Учитель года". Они помогают мне стремиться вперёд, не знать покоя. А главное, учить детей никогда не останавливаться, верить в себя, жить с огоньком в душе, идти легко судьбе навстречу. Именно такой человек и востребован в современном мире.
О судьбе. В профессию попала случайно, не было мотива выбора учительства, но педагогика стала судьбой. Как и моя фамилия по мужу. Думнова. Главные принципы моей работы: ребенок должен научиться думать и сам добывать знания. Вот и попробуй не быть фаталистом, не верить в судьбу.
Итоги. Ещё раз о звёздах. Остановимся на цифре 13. Пусть она наконец-то станет счастливым числом. Я оглядываюсь назад, на свои шаги к профессии. Мой путь красивый. Ведь это путь к звёздам. Мне не стыдно перед своими учениками и их родителями. Я стараюсь делать всё, чтобы каждый из моих воспитанников стремился ввысь, летел к звёздам. И я верю, что мне это удаётся. В этом и вижу свою миссию педагога.