Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 10:56

Сайт учителя начальных классов Ирины Думновой

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [44]
Кнопка моего сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Образовательное пространство развития одарённости

Всероссийская научно-практическая конференция

«Роль личности учителя в решении главных задач Новой школы» 30 марта 2011 г. г Томск

выступление  учителя начальных классов МОУ «СОШ № 76»

Думновой Ирины Анатольевны

по теме «Образовательное пространство развития одарённости»

«Реализация современных  технологий образования в решении главных задач Новой школы».

    Детский возраст — период становления способностей и личности. Каждый ребёнок уникален, и работа с ним – индивидуальная, целенаправленная деятельность, требующая искусных действий педагога.

    Учитель должен быть профессионально грамотным,  эрудированным, способным к экспериментальной и научно-исследовательской деятельности, владеть современными образовательными технологиями.

    Итак, как же я  создаю образовательное пространство развития одарённости  в моём классе?

Ещё в 1996 учебном году  на  городском конкурсе Педагогических идей заняла 2 место, представив свою программу «Развивающие игры как основа мотивации и качества обучения младшего школьника».

Целями этой программы были:

  1. Формирование у детей определенного объёма знаний об окружающих предметах и явлениях;
  2. Формирование способов мыслительной деятельности: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать, абстрагировать, обобщать и делать выводы.

Индивидуальные и групповые занятия по этой  программе способствовали развитию таких психических процессов как: восприятия, внимания, мышления, речи, памяти, воображения.

    Но время идёт. В законе РФ «Об образовании» указывается на необходимость развития творческих возможностей одарённых детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного прогресса.

С 2005 года  мы берёмся за создание новой образовательной программы «Детство говорит с миром». В 2008 году печатаем статью в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Современное образование: качество, эффективность, доступность», том 2 «Инновационная деятельность в образовании: результаты и перспективы».

Моя цель – успешный ребенок. Для этого у каждого ученика разрабатывается индивидуальная траектория развития.

Все ребята участвуют в диалоге со  сверстниками, с коллективом, со взрослыми, с  миром.     

    Кроме того, чтобы образовательное пространство было эффективным мы должны дать талантливому ребенку талантливого педагога: педагога нового поколения - исследователя, воспитателя, консультанта, руководителя проектов.

     При работе  в классе с детьми я практикую выполнение исследовательских работ, например, в прошлом году мы проводили опыты с водой, воздухом, а в этом «Выращиваем кристаллы». В результате ученики получают не только теоретические знания, но и практические навыки. А в процессе этого они исследуют кристаллы, наблюдают за ними, рассматривают их под лупой. Ребята сами предлагают тему для изучений. Следующее наше исследование будет называться «Влияние табачного дыма на рост и развитие растений». Всё это стимулирует мыслительную деятельность любого ребёнка, заставляя его выдвигать новые гипотезы, а затем искать пути их решения. И зачастую увлечение каким-либо предметом в школе, приводит к тому, что это становится дальнейшей профессией, делом всей жизни.

В работе использую социальные проекты. В прошлом году  выпускники сделали мне подарок ко Дню Космонавтики, зарегистрировали меня в Областном телевизионном конкурсе «Классный учитель!».  В итоге, закипела работа. Мы сняли 3 фильма и приготовили 2 презентации. Весь материал выложили на  сайте Вести Томск, подключили учителей, родителей, бывших выпускников и городскую газету «Диалог». Первоклассники учились голосовать, оставлять отзывы. В результате классный руководитель стала Лауреатом конкурса.

А нынче новый проект "Выбираем талисман Сочи 2014". Каждый ученик в классе получил задание: рассказать красиво и выразительно легенду о талисмане. 24 и 25 февраля  прошла презентация проекта. Ребятам было страшно, но интересно. Работали поочерёдно, всей командой. Каждый чувствовал плечо друга. Приятно было слышать аплодисменты от старшеклассников. В итоге мы прошли с проектом в 17 классах нашей школы.

Но только закончилось одно дело, сразу последовал другой проект: «Встречаем Масленицу». В Масленичную неделю мы устраивали  конкурс маминых и бабушкиных блинов. Шили своими руками куклы, устраивали игры с валенком, сжигали чучело и прыгали через костёр. Всю информацию выкладываем на личном сайте ira-dumnova.ucoz.ru

  Активно участвуем в образовательных дистанционных сетевых проектах.

В  2008г. бывшие выпускники, теперь они учатся в 6 классе,  стали Победителями   VII-й Международной Олимпиады студентов и школьников "Эрудиты планеты ".

А  второклассники стали участниками  литературной игры  «Путешествие на Голубой стреле», посвященной сказкам Джанни Родари. Команда создала свою метку на Гугл карте, выбрала маршрут путешествия, стала участником  викторины,  выполнила рисунки во Flash5  и сделала презентацию про Принца Лимона. Сейчас ведём предполётную подготовку для  путешествия «Со скоростью света по Млечному Пути».

         Наибольшее значение имеет мотивация учебного процесса. Ребёнок должен хорошо представлять, где могут пригодиться полученные им знания. В этих проектах, ребята видят, что нужны знания, чтобы участвовать, кроме того, с каждым проектом они умнеют, взрослеют, набирают опыт. Грамотно построенная проектная деятельность педагога и учащихся позволяет эффективно решать главные задач Новой школы.

     Всем классом принимаем участие во  Всероссийских и международных играх-конкурсах «Медвежонок», «Кенгуру», «Инфознайка». Ведь получая результат, ребёнок растёт относительно самого себя. Ежегодно мои выпускники становятся  лучшими по школе, и призёрами по Томской области.

Так на протяжении трёх лет Никита Толпикин  в «Кенгуру- математика для всех», был  по области 5, потом 3, потом 2 , и я рада, что  в 5 классе он стал победителем по Томской области.

Во  Всероссийской игре-конкурсе по информатике «Инфознайка-2011» получили дипломы Победителя трое учеников.

      Учитель призван помогать одарённому ребенку в его успешной самореализации.

В какой области ребёнок одарён, где проявятся его талант, мы ищем и пробуем силы.

Кто-то участвует в конкурсе по интеллекту, кто-то в конкурсе чтецов, кто-то в конкурсе рисунков и т.д.

     Участвовали во  втором областном конкурсе детского творчества «Наш друг — атомная энергия». Всего на конкурс поступило более тысячи работ. Из нашего класса Костя Павлюк стал Лауреатом. 

В конце 1 класса провели опрос ребят, чему бы они хотели научиться в новом учебном году? Ответ: рисовать на компьютере.  С октября 2010г.  посещаем ЦДО «Поиск» кружок «Компьютерных технологий».  В итоге  в городском конкурсе Компьютерной графики и анимации из 187 работ у нас 5 призовых мест и 1 победитель.  

Сейчас вновь регистрируемся на Международный конкурс «Пасха Православная».

    Не менее важно создать благоприятные условия для деятельности одаренного ребенка во время урока.

Поэтому при подготовке приходится с особой тщательностью подбирать и придумывать задания.

Например, на уроках отвожу время на решения поисковых и творческих задач. Типа «Большие конструкторские работы», где ребятам надо разрезать скатерть, разделить фигуры и т.д.

 В своей  в своей работе я использую индивидуальные и групповые способы обучения, где одаренный ребенок может взять на себя роль организатора или некоторые функции учителя при работе в команде.  Для этого проводим интеллектуальные игры «Брейн-ринг», «Карусель», «Крестики-нолики».

    Ребёнку, а тем более одаренному, надо не только помогать, но и постоянно контролировать его обучение, поощрять, необходимо продумывать и работу с родителями, осуществлять психологическую поддержку, разъяснять условия труда и отдыха, объяснять, какую помощь они могут оказать своему ребёнку.

Кроме проектов и конкурсов  хотелось бы остановиться на таких формах внеклассной воспитательной работы, которые успешно прижились в нашем классном коллективе, нравятся и ребятам, и родителям – это экскурсии, походы и туристические поездки. Сразу вспоминаем и  убеждаемся в гениальности пушкинских строк: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»

Ребятам понравилось есть  конфеты и зефир на Кондитерской фабрике «Красная звезда», а  в «Антоновом Дворе» лакомиться пирожными,  на фирме «СМАЙК» кушать  вкусную пиццу.  

Традиционными стали  Дни здоровья в нашем наш классе:  были в Аквапарке "Жасмин", где  катались на водных горках, купались в гейзере и в холодном джакузи. Любим ходить на открытый каток. И учимся кататься на горных лыжах на базе «Эдельвейс» в Лучаново.

Каждый год со  своими выпускниками я люблю совершать поездки  по городам и странам. Великий русский путешественник Пржевальский сказал, что «жизнь прекрасна еще потому, что можно путешествовать».   

Туристические поездки в г. Новосибирск, Сочи, Геленджик, Туапсе, г. Санкт-Петербург,

 «Четыре Скандинавские столицы» и Турцию  стали незабываемыми для  ребят  и родителей.

    Вот так весело, дружно и интересно живет мой класс. Я хочу, чтобы мои выпускники научились любить жизнь и жили в согласии с собой и с миром!  

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Думнова (30.03.2011)
Просмотров: 2135 | Комментарии: 1 | Теги: развитие, технологии, одаренные дети | Рейтинг: 5.0/151
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
ПОГОДА в Томске
Будьте здоровы

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz