Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 03:36

Сайт учителя начальных классов Ирины Думновой

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [44]
Кнопка моего сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Сетевые проекты как ресурс совместной деятельности педагога, ребенка и родителей

СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ КАК РЕСУРС СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РЕБЕНКА  И РОДИТЕЛЕЙ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 76» г.Северск

    Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит во многом от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они вос­питывают одних и тех же детей. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми, поэтому  родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие познавательных интересов и  потребностей детей. [1]

Наш опыт сотрудничества педагогов, родителей и детей связан с сетевыми проектами. Под сетевым проектом необходимо понимать такую организацию проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей из разных уголков  страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.

Большую роль в организации подобных проектов с учащимися начальной школы сыграл сайт Nachalka.com. Это интернет ресурс, позволяющий безопасно общаться, дружить, узнавать что-то интересное, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах, вместе расти детям и взрослым.[2]

Трехлетний опыт  участия на сайте Nachalka.com  позволяет мне сделать вывод, что сетевые проекты это современный ресурс совместной деятельности педагога, ребенка и родителей.  Актуальность данных проектов связана со следующими аспектами:

 - многие школьники массу времени проводят за компьютером, играют в различные игры.  Часто семью устраивает ситуация, при которой ребёнок не требует к себе внимания родителей, «занят» компьютером. Но данные занятия могут быть очень сомнительными по содержанию и пользе, которую они несут. Компьютеры и подключение к Интернету есть во многих семьях, но не каждый родитель сможет «сопровождать» ребёнка по Сети;

- педагог не сможет «оторвать» ученика от компьютера, но сможет перенаправить, переориентировать его интересы в сети   Интернет. Сетевой проект и есть тот путь, по которому происходит осмысленное, продуктивное вхождение ребёнка в Интернет. Учитель берёт на себя роль «помощника», старается   научить своих учеников не просто занимательной, но и познавательной, полезной работе в Сети;

-  далее и  родители становятся помощниками. 

Как показывает наш опыт, родители всегда поддержат  и помогут ребенку  в проекте.

Но для достижения подобной ситуации важна особая работа педагога. С этой целью нами разработаны и проводятся: а) специальные  родительские собрания;  б) размещение информации на персональном сайте; в) знакомство с  буклетом,  в  котором  прописаны цели, задачи, сроки и другая не менее важная информация о проектах.

Не менее важной частью работы является ознакомление родителей с каждым проектом в отдельности и их подпись на документе, регламентирующем участие ребёнка в сетевом проекте. Это обеспечивает более осознанное и серьезное отношение родителей к проектной деятельности детей. Кроме того, родители невольно включаются в совместную с детьми работу -  помогают создавать ребятам почтовые ящики,  ​ регистрироваться на сайте  Nachalka.com и других сайтах, а также могут стать руководителями групп.

Безусловно, что сетевые проекты со школьниками должны быть продуманны,  подготовлены  и иметь сопровождение педагогом и родителем. Но хотелось бы затронуть еще один важный момент сотрудничества педагога и родителей - мотивацию.  Важно учить ребят самостоятельно получать новые знания, но без мотивации, без настроя на успех это вряд ли получится.  Именно здесь и проявляется важная роль учителя и родителей.  Важно найти такие слова, чтобы суметь заинтересовать каждого ученика индивидуально, создать такую ситуацию, которая позволит ребенку увидеть потребность в данной деятельности.  

Результаты трех лет работы на сайте Nachalka.com с классом в сети  позволило нам достичь следующих результатов: сформировались умение работать в команде, распределять задания, обучать друг друга;  понимание, что результат команды зависит от каждого; совместно действовать по достижению цели в команде «родители – дети - педагог».

Отдельно хотелось бы указать на изменение позиции родителей: с позиции внешних наблюдателей за процессом обучения детей на позицию активных участников, со-творцов. Об этом говорят слова благодарности, сказанные родителями после завершения одного из проектов: «Правильное, грамотное, умное организованное действие учеников в Сети - это действительно «Наша Новая Школа». Такое образование интересно детям, занимает их полезной  работой, а не просто бессмысленным сидением за компьютером, объединяет различные группы детей, увлеченные одной проблемой и это замечательно. Вместе с детьми учимся и мы - родители!».

Начальное образование является тем фундаментом, на котором ребенок будет «выстраивать» цель, смысл и ценность современных требований к учебной, досуговой, семейной и социальной деятельности. Формируемые на данной ступени умения и навыки обеспечат не только настоящее, но и дальнейшее развитие ребенка, а также его отношение к жизни и ценностям. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает  «разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности».[3]  Всё  это,  и многое другое,  можно реализовать в сетевых проектах.  

 

Список литературы:

  1. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, под ред. Е.С. Полат. – М.: Аcademia, 2000.
  3. Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации",2012. 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Думнова (13.03.2015)
Просмотров: 1655 | Теги: Думнова, сетевые проекты, статья | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
ПОГОДА в Томске
Будьте здоровы

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz